Корзина
15 отзывов
Компания "СВЕТОФОР-АВТО"
+7 920 661 53 11
+7 910 780 3007

Классификация моторных масел

Классификация моторных масел
API - обозначает Американский институт нефти. ACEA - Европейская ассоциация производителей автомобилей,

01.07.18

Градус API позволяет определить химический состав и качество масел. 

Как правило, параметр API для масла состоит из 2 частей: 

Например: "API SJ/CF":

  • S = обозначает сервисное моторное масло с областью применения в бензиновых двигателях. 
  • J = обозначает качественные характеристики масла при использовании в бензиновых двигателях. 
  • C = обозначает промышленное моторное масло с областью применения в дизельных двигателях. 
  • F = обозначает качественные характеристики масла при использовании в дизельных двигателях. 
  • Классификация API предлагает на сегодняшний день следующие обозначения: 

API – Классификация для бензиновых двигателей 

Класс: Статус: Область применения/Требования 

  • SA: аннулировано: Обычные моторные масла, иногда с депрессорными присадками и/или ингибиторами пенообразования. 
  • SB: аннулировано: Моторные масла для нефорсированных бензиновых двигателей с активными агентами против старения, ржавчины и износа. С 1930 года. 
  • SC: аннулировано: Моторные масла для бензиновых двигателей, работающих в средних условиях эксплуатации. С активными агентами против грануляции, низкотемпературного осадка, старения, ржавчины и износа. С 1964 по 1971 год. 
  • SD: аннулировано: Моторные масла для бензиновых двигателей, работающих в более сложных условиях эксплуатации, чем двигатели для категории API-SC. С 1968 по 1971 год. 
  • SE: аннулировано: Моторные масла, отвечающие очень высоким требованиям, для использования в бензиновых двигателях, работающих в жестких условиях эксплуатации (движение с частыми остановками). С 1971 по 1979 год. 
  • SF: аннулировано: Моторные масла, отвечающие очень высоким требованиям, для использования в бензиновых двигателях, работающих в жестких условиях эксплуатации (движение с частыми остановками). С 1980 по 1987 год. Превосходит категорию API-SE по стойкости к окислению, защите от износа и способности препятствовать образованию шлама. 
  • SG: устарело: Моторные масла, отвечающие максимальным требованиям и прошедшие специальное тестирование на стойкость к окислению и способность препятствовать образованию шлама. С 1987 по 1993 год. 
  • SH: устарело: Моторные масла в целом соответствует API-SG, с дополнительными требованиями к индексу вязкости HTHS, к потерям при испарении, способности фильтроваться, пенообразованию и точке воспламенения. С 1993 по 1996 год. 
  • SJ: актуально: Последователь моторных масел API-SH. Ужесточённые требования к потерям при испарении. 
  • SL: актуально: Дополнительно ужесточенные требования к расходу масла, чистоте двигателя и старению. Для увеличенных интервалов смены масла. Ввод в эксплуатацию 2001 году. 
  • SM: актуально: Дополнительно ужесточенные требования к стойкости к окислению, чистоте двигателя, защите от износа и старения, а также сохранению характеристик мощности двигателя в условиях низких температур. 

API - Классификация для дизельных двигателей 

Класс: Статус: Область применения/Требования 

  • CA: аннулировано: Для слабофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, работающих на топливе с низким содержанием серы. Пригодны для двигателей с датой разработки вплоть до 50-х гг. 
  • CB: аннулировано: Для слабо- и среднефорсированных бензиновых и самовсасывающих дизельных двигателей, работающих на топливе с высоким содержанием серы. Двигатели с 1949 года. Предлагают защиту от осадка и высокотемпературных отложений, а также от коррозии подшипников. 
  • СC: аннулировано: Для бензиновых и дизельных двигателей, работающих в средних-тяжелых условиях эксплуатации. Предлагают защиту от низкотемпературного шлама, коррозии и высокотемпературных отложений. Начиная с 1961 года. 
  • CD: устарело: Моторные масла для высокофорсированных дизельных двигателей с наддувом и без него. Ввод в эксплуатацию в 1955 году. 
  • CD II: устарело: Соответствует API-CD, выполняет дополнительно требования для двухтактных дизельных двигателей и обеспечивает усиленную защиту от износа и отложений. Ввод в эксплуатацию в 1987 году. 
  • CЕ: устарело: Моторные масла для высокофорсированных и быстроходных дизельных двигателей с наддувом и без него, подверженных многократному изменению нагрузок. Эффективно предотвращают загустение моторного масла и износа и обеспечивает чистота поршней. Могут использоваться вместо API-CC и CD. Ввод в эксплуатацию в 1987 году. 
  • CF: актуально: Замещает API-CD с 1994 года. Для дизельных двигателей с высоким наддувом. Высокая зольность. Пригодны для дизельного топлива с содержанием серы > 0,5 %. 
  • CF-2: актуально: Только для 2-тактных дизельных двигателей. Замещают API-CD II с 1994 года. 
  • CF-4: устарело: Для быстроходных 4-тактных дизельных двигателей с наддувом. Отвечают требованиям API-CD и CE и дополнительным требованиям по расходу масла и чистоте поршней. Ввод в эксплуатацию 1990 году. 
  • CG-4: актуально: Для двигателей грузовых транспортных средств, испытывающих высокие нагрузки. Отвечают ограничениям EPA по эмиссии токсичных веществ, девствующим с 1994 года. Улучшенные детергентные (моющие) свойства и пенообразующие свойства как у API CF-4. Могут использоваться вместо API-CD, CE и CF-4. Ввод в эксплуатацию 1995 году. 
  • CH-4: актуально: Для высокооборотных 4-тактных двигателей, разработанных с учетом новых ужесточенных норм токсичности ОГ. Сравнимы с ACEA E5, низкая зольность. Для топлива с содержанием серы до 0,5 %. Могут использоваться вместо API-CD, CE, CF-4, и CG-4. Ввод в эксплуатацию 1998 году. 
  • CI-4: актуально: Для высокооборотных 4-тактных двигателей, которые смогут отвечать предстоящим законам о нормах токсичности ОГ только при помощи системы рециркуляции ОГ. Для топлива с содержанием серы до 0,5 %. Могут использоваться вместо API-CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Ввод в эксплуатацию 2002 году. 
  • CJ-4: актуально: Для высокооборотных 4-тактных двигателей, чтобы соблюдать принятые в 2007 году предельные нормы ОГ на автомагистралях. В частности для автотранспортных средств с системами сажевых фильтров и содержанием серы в топливе до 0,0015 %. Ввод в эксплуатацию 2006 году. 

API – Классификация для двухколесных транспортных средств 

Класс: Область применения / Требования 

  • TA (TSC-1): Для мопедов 
  • TB (TSC-2): Для мотороллеров и мотоциклов 
  • TC (TSC-3): Для высокоскоростных двигателей 

API – Классификация для подвесных лодочных двигателей согласно Североамериканской ассоциации производителей судов (NMMA: National Marine Manufacturers Association) 

Класс: Статус 

  • TC-W: аннулировано 
  • TCW : аннулировано 
  • TC-WII: аннулировано 
  • NMMA TC-W3: Спецификация, актуальная с 1996 года 

ACEA (сокращение: Association des Constructeurs Européens d`Automobiles или Европейская ассоциация производителей автомобилей) основана в феврале 1991 года и является преемником Комитета моторостроителей ЕС (CCMC). 

Данная ассоциация разработала новую классификацию для использования моторных масел в бензиновых двигателях, в дизельных двигателях для легковых автомобилей и в дизельных двигателях для грузового транспорта (Классификация сервисных моторных масел по ACEA). 

Изменения в сравнении с классификацией Комитета моторостроителей ЕС (CCMC): 

  1. Обновление требований и используемых испытаний двигателей для обеспечения современного тестирования смазочных материалов и соответствия возросшим требованиям, предъявляемым современной двигательной технике.
  2. Введение системы обеспечения качества для регистрации результатов проводимых тестирований. Новая система предусматривает обязательную регистрацию в Европейском регистрационном центре всех полученных результатов (как в рамках эталонного тестирования, так и тестирования кандидатов). Это позволит независимым организациям проводить контроль и аудит тестирования ACEA и предотвратит использование классификации АСЕА в продукции,

не прошедшей тестирование. Актуальные классификации АСЕА являются более эффективными, чем предыдущие классификации Комитета моторостроителей ЕС (ССМС).  

В начале января 1996 была введена новая классификация АСЕА, в которую входят четыре различные категории: 

  • A моторные масла для бензиновых двигателей в легких транспортных средствах 
  • B fмоторные масла для легких дизельных двигателей (легковые автомобили, автомобили-фургоны, грузовики малой грузоподъёмности) 
  • C моторные масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов (грузовой транспорт)
  • E моторные масла для нагруженных дизельных двигателей 

ACEA – Спецификация для бензиновых (А) и дизельных (В) двигателей  

Класс: Статус: Область применения / Требования: 

  • A1/B1: актуально: моторные масла для бензиновых и легких дизельных двигателей, в которых возможно использование масел с низким коэффициентом трения и низкой вязкостью (маловязкие моторные масла). Вязкость HTHS (High Temperature High Shear Rate, то есть «высокая температура – высокая прочность на сдвиг») от 2,6 до 3,5 мПа с. 
  • A2/B2: отменены: Традиционные моторные масла и моторные масла легкого хода. 
  • A3/B3: актуально: Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами для бензиновых и легких дизельных двигателей для применения с увеличенными интервалами смены масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей; и/или всесезонного применения маловязких масел, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации согласно определению изготовителей двигателей. Вязкость HTHS ≥3,5 мПа с. Превосходит классы A1/B1 и A2/B2 по чистоте поршней и стойкости к окислению. 
  • A3/B4: актуально: Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами для применения в бензиновых и легких дизельных двигателях с прямым впрыском топлива. Более высокие требования для дизельных двигателей с прямым впрыском топлива (маркировка B4). Также применимы в случаях, описанных для моторных масел класса B3. Вязкость HTHS ≥3,5 мПа с. 
  • A5/B5: актуально: Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в бензиновых и легких дизельных двигателях, в которых допустимо использование масел с низким коэффициентом трения и низкой вязкостью (маловязкие моторные масла), а также вязкостью HTHS ≥2,9 мПа с. 

ACEA – спецификация для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенных новыми агрегатами нейтрализации отработанных газов 

  • C1: актуально: Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, для применения в бензиновых легких дизельных двигателях, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, в которых допустимо использование масел с низким коэффициентом трения, низкой вязкостью, низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы (SAPS) и вязкостью HTHS свыше 2,9 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы катализаторов и сажевых фильтров, а также способствуют экономии топлива. 
  • C2: актуально: Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, для применения в бензиновых легких дизельных двигателях, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, в которых допустимо использование масел с низким коэффициентом трения, низкой вязкостью и вязкостью HTHS свыше 2,9 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы катализаторов и сажевых фильтров, а также снижают расход топлива. 
  • C3: актуально: Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, для применения в бензиновых легких дизельных двигателях, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Эти масла увеличивают срок службы катализаторов и сажевых фильтров. 

ACEA – Спецификация для дизельных двигателей грузовых транспортных средств 

Класс: Статус: Область применения / Требования

  • E1: отменен: Соответствует в целом прежней классификации CCMC D 4. 
  • E2: отменен: Моторные масла широкого применения для дизельных двигателей без турбонаддува и с турбонаддувом, устанавливаемых на грузовые автомобили, которые работают в средних и тяжелых условиях эксплуатации. 
  • E3: отменен: Основано в целом на MB 228.1. Дополнительное тестирование по методу Mack 8. 
  • E4: актуально: Стойкие к механической деструкции масла обеспечивают превосходную чистоту поршней и стабильность смазочных веществ, а также снижают износ и образование сажи. Рекомендуется к использовать в высокофорсированных дизельных двигателях, отвечающих требованиям по эмиссии токсических веществ от Евро I до Евро IV и эксплуатируемых в особо тяжелых условиях и/или с увеличенными интервалами смены масла. Применимы в двигателях без сажевых фильтров. 
  • E5: отменен: Категория для двигателей EURO III, пониженное содержание сажи в сравнении с E4. Уровень качества между ACEA E3 и E4. 
  • E6: актуально: Стойкие к механической деструкции масла обеспечивают превосходную чистоту поршней и стабильность смазочных веществ, а также снижают износ и образование сажи. Рекомендуется к использовать в высокофорсированных дизельных двигателях, отвечающих требованиям по эмиссии токсических веществ от Евро I до Евро IV и эксплуатируемых в особо тяжелых условиях и/или с увеличенными интервалами смены масла. Масла применимы в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов и сажевыми фильтрами и в двигателях с системой катализаторов снижения уровня оксидов азота. Моторные масла E6, рекомендуемые для двигателей с сажевым фильтром, разработаны для использования в сочетании с малосернистым топливом (< 50 миллионных долей). 
  • E7: актуально: Стойкие к механической деструкции масла обеспечивают превосходную чистоту поршней и образование зеркальных поверхностей. Кроме того, они способны в высокой степени контролировать износ, образование нагара в турбонагнетателе и образование сажи. Рекомендуется к использовать в высокофорсированных дизельных двигателях, отвечающих требованиям по эмиссии токсических веществ от Евро I до Евро IV и эксплуатируемых в особо тяжелых условиях и/или с увеличенными интервалами смены масла. Моторные масла E7 рекомендуются для двигателей без сажевых фильтров, для большинства двигателей с системой рециркуляции отработанных газов и для большинства двигателей с системой катализаторов снижения уровня оксидов азота. 
  • E9: актуально: Рекомендуется для двигатели с / без дизельных сажевых фильтров, для большинства двигателей с системой рециркуляции отработанных газов и большинства двигателей с системой катализаторов снижения уровня оксидов азота; для двигателей с дизельным сажевым фильтром в сочетании с топливом без содержания серы. Содержание сульфатной золы макс. 1%.